Если у вас ребёнок, который имеет речевые нарушения, то эта статья именно для вас. Очень хорошо, если ваш ребёнок посещает занятия по развитию речи. Это безусловно принесёт результат. Но, поскольку основное время проводит с родителями, то вам стоит знать основные рекомендации.
- Говорите чётко, не быстро и достаточно громко. Структурируйте свою речь, чтобы это не было сплошным потоком слов.
- Не повторяйте просьбу или обращение много раз. Сначала убедитесь, что ребёнок вас услышал, что может выполнить сказанное и повторите максимум три раза: скажите первый раз, если не выполняет, то повторите с минимальной подсказкой, третий раз – с физической подсказкой.
- Избегайте ласкательных суффиксов в словах (хорошенький, белочка, квадратик…).
- Не используйте в речи слова, которые неправильно выговаривает ребёнок (лоака – лопата, ай – дай, хоцю – хочу…).
- Если ребёнок затрудняется что-то сказать или назвать, то помогите ему, назовите это сначала вы, а ребёнок пусть потом повторит. Следующий раз ребёнок попытается сам назвать.
- Задавайте наводящие вопросы (кто? где? куда? какой?), если ребёнок не может сначала ответить – подскажите.
- Несмотря ни на что – разговаривайте с вашим ребёнком, обращайтесь, спрашивайте, создавайте ситуацию, где ребёнок попросит у вас что-то вербально. При общении старайтесь установить зрительный контакт.
- Играйте с ребёнком. В игре делайте акценты на использовании речи.
Используйте выше перечисленные рекомендации и пусть у вас всё получится!